Декретный отпуск

Подписка по e-mail!

Гармония домашнего очага в мамином животике для внутриутробного ребенка

Размещено в рубрике Подготовка к беременности
 

внутриутробный ребенокПочему-то отмерять жизнь принято от момента рождения. Но ведь мы начинаем существовать с дня зачатия. В основе принятого способа подсчёта возраста лежит идея, заключающаяся в том, что, в те девять месяцев, что продолжается беременность, внутриутробный ребенок – это что-то типа опухоли, которая растет внутри матери, и которая, в конце концов будет изгнана в результате бóльших или меньших усилий. И такое представление, которое, кажется чудовищным, продолжают разделять многие, считая зарождение и рождение скорее болезнью, чем самым чудесным из опытов, не принимая во внимание эмоциональные переживания матери и ребенка и еще в меньшей степени принимая во внимание, какое значение они могут иметь в будущем для человека.

Внутриутробное развитие ребенка

В первые три - четыре месяца развития у внутриутробного ребенка уже сформированы все органы, в ожидании предстоящего роста. В последующие шесть-семь месяцев он уже может выжить, если родится преждевременно. Он уже живет, находясь в процессе многоуровневого формирования. Что касается физиологического уровня, то мы имеем ясное представление о том фантастическом и невероятном процессе клеточного деления, который превратит две начальные клетки в сложнейшее тело.

Отклонения в процессе развития внутриутробного ребенка

Пока, к сожалению, плохо осознается тот факт, что, как на материальном, так и на мыслительном, эмоциональном и духовном уровне - любое маленькое отклонение в этом процессе, будет иметь в будущем более или менее тяжелые последствия, которые зависят от тяжести этого отклонения. То же самое происходит и в процессе психоэмоционального развития, которое начинается с самого дня зачатия.

Психоэмоциональное развитие внутриутробного ребенка

Говорить о психоэмоциональном развитии, значит говорить о том, что внутриутробный ребенок уже способен воспринимать, обрабатывать, накапливать и реагировать на информацию, которую он получает.

Каналы восприятия внутриутробного ребенка

По каким каналам ребенок, находясь в мамином животике получает информацию? Неонатологи выделяют три канала восприятия:

Первый канал восприятия

Присущие всем, в большинстве своем, людям органы восприятия, которые развиваются на протяжении внутриутробного развития и формирования: слух, такт, вкус, обоняние.

Второй канал восприятия

С материнской кровью, получаемой ребенком через пуповину, он получает нейромедиаторы и гормоны, которые провоцируют у ребенка те же реакции, что и у матери. Например, один из гормонов стресса, адреналин, который вызывает у матери учащение сердечного ритма, повышение артериального давления, напряжение, душевное волнение и тому подобные реакции, вызывает то же самое у ребенка. В противоположность адреналину, эндорфины, которые вызывают у матери спокойствие, хорошее самочувствие, покой и умиротворение, точно также будут действовать и на ребенка.

Третий канал восприятия

Самый тонкий из каналов, который позволяет ребенку воспринимать то, что думает и чувствует его мать, это так называемый канал «экстрасенсорного восприятия». Он называется так потому, что находится вне каналов восприятия, которые предоставляют органы чувств или физиология. Также этот канал можно было бы назвать, с точки зрения различных энергий, которые формируют человеческое тело «энергетическим восприятием», потому как именно благодаря ему мы способны воспринимать энергию мыслей и чувств.

Эволюция восприятия

После того, как выделены эти каналы информации, которые предоставляют малышу, находящемуся в материнской утробе, большие и бесспорные воспринимающие способности, возникает вопрос: как он обрабатывает эту информацию, какого цвета та фокусирующая призма, посредством которой он фильтрует всю эту информацию, получая ее в свой опыт, что он чувствует?

Периоды развития способностей восприятия

От дня зачатия и примерно до двух лет после рождения, восприятие можно считать «чисто» эмоциональным. В этом возрасте, возрасте около двух лет, малыш вступает в довербальный период, когда у него начинается (Внимание! начинается) развитие его способностей рационального восприятия. Очевидно, что это не одно и то же говорить о трехмесячном ребенке, годовалом, двухлетке, трех, четырех и т.д. лет. Различие находится именно в эволюции его воспринимающих способностей и его жизненного опыта, включая опыт внутриутробной жизни и рождения.

Эмоциональное и рациональное восприятие

Эмоциональное восприятие - субъективное, глобальное, интуитивное, образное, эмоциональное, полная противоположность ему рациональное восприятие - объективное, структурированное, основанное на рассудке, логике и разуме, восприятие, присущее взрослым.

Эмоциональное восприятие субъективно, иными словами направлено во внутрь, именно поэтому, любое эмоциональное воздействие, которое получает малыш, будет оно благоприятным или травматичным, автоматически заносится в его личный опыт, и становится его неотъемлемой частью.

В предыдцщем абзаце сформулировано фундаментальное понятие для понимания того, как ребенок, пока он находится в матке и в момент рождения, «чувствует». Для понимания каким образом он воспринимает, обрабатывает и складирует информацию. Для понимания того, в чем ребенок нуждается для своего равновесия и гармонии жизни.

Интересное по теме:
Рекомендую сайт meduniver.com, раздел Медицинское видео, желающим увидеть медицинское видео родов, смотреть которое, конечно, не каждый сможет отважиться. На этом сайте еще выложено видео родов в 3D формате, которое полегче для восприятия.

Довольно познавательная статья “Считать ли эмбриона человеком?” опубликована на Ребенок.ру

© 2008 - 2010, Декретный отпуск. Все права защищены. При копировании и републикации статьи активная ссылка на первоисточник обязательна.

Popularity: 2%

Тэги:внутриутробный ребенок, гармония, день зачатия, Подготовка к беременности, психоэмоциональное

Связанные записи

Комментировать

Покупки онлайн!